МБОУ "Сасовская средняя общеобразовательная школа № 1"
Рязанская область, г.Сасово, ул.Ленина, д.34
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    38
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    5
    Выпускников с "Медалью за особые успехи в учении» за 2022 год
    73,0
    Средний балл на ЕГЭ по русскому языка в 2022 году
    83%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Уважаемые участники ГИА и их родители!

    Рекомендуем сохранить и использовать ссылки, содержащие полезную информацию для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте Рособрнадзора разделы «ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/gia/) и «Навигатор ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/) содержат ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте ФИПИ (https://fipi.ru/) можно найти демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные сборники ГВЭ, а также рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам (раздел «Навигатор подготовки»).

    На официальном сайте ФЦТ (http://rustest.ru/gia/) можно ознакомиться с образцами бланков и расписанием ГИА в удобном формате.

    Раздел «Психологи в помощь участникам ГИА» официального сайта министерства образования Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/news/vse-novosti/?ELEMENT_ID=1316469) поможет справиться с предэкзаменационным стрессом: он содержит советы и рекомендации психологов по организации времени, лайфхаки по самостоятельной подготовке к ГИА, признаки проявления стресса у выпускника и многое другое.

    Телефоны «горячей линии» по организации и проведению ЕГЭ

    •  Телефон доверия ЕГЭ:   +7 (495) 104-68-38
    • «Горячая линия» Рособрнадзора:    +7 (495) 984-89-19
    • В министерстве образования и молодежной политики Рязанской области работает "горячая линия" по вопросам ЕГЭ. Вопросы можно задать по телефону  8 (4912) 51-51-37  (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00)
    • Управление образования г.Сасово – 2-23-43 (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00)

     Лантратова Марина Александровна, заместитель начальника управления образования.

    • МБОУ СОШ N 1 – 5-09-59 (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00)

    Козлова Наталья Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    Документы

    Итоговое сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ. 

    Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы. 

    Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить. 

    Зачёт на итоговом сочинении даёт школьнику: 

    ✅ допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку, 

    ✅ до 10 баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).

    Телефоны «Горячей линии» по организации и проведению ЕГЭ

    Телефон доверия ЕГЭ:   +7 (495) 104-68-38

    «Горячая линия» Рособрнадзора:    +7 (495) 984-89-19

    В министерстве образования и молодежной политики Рязанской области работает "горячая линия" по вопросам ЕГЭ.  Вопросы можно задать по телефону  8 (4912) 51-51-37  (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00)

    Управление образования г.Сасово:   2-23-43 (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00)
    Лантратова Марина Александровна, заместитель начальника управления образования.

    МБОУ СОШ N 1:   5-09-59 (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00)
    Козлова Наталья Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Что такое ВПР?

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

    Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

    ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

    Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить уровень знаний, которые были получены в течение учебного года.

    Как использовать результат ВПР?

    Результаты ВПР ни в коей мере не влияют на перевод в следующий класс и на получение аттестата.

    Результаты ВПР нужны для:

    • самооценки школ;
    • выявления пробелов в знаниях учащихся;
    • помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;
    • мониторинга уровня образования в стране.

    Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

    Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.

    Как узнать результаты ВПР и на что они влияют?

    Проверка работ ВПР начинается с создания комиссии из учителей, работающих в общеобразовательной организации в других классах.

    Используя критерии оценивания, присылаемые в учебное заведение с официального сайта, комиссия проверяет каждую работу и выставляет общее количество первичных баллов каждому ученику. После этого заполняются таблицы без указания фамилии участника ВПР. Каждому ученику присвоены идентификационные номера. Сводная ведомость отправляется на официальный сайт.

    Примерно через неделю в образовательное учреждение присылается ведомость с указанием оценки за ВПР в соответствии с общим количеством набранных баллов. Результат выполнения своей работы можно узнать в образовательной организации, куда приходят результаты.

    Таким образом, зная свой идентификационный номер, можно узнать отметку, выставленную за проверочную работу.

    Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

    Официальный сайт ВПР (ФИОКО) - https://fioco.ru/ 

    На сайте размещены образцы и описания всероссийских проверочных работ по всем предметам с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы.

    Кроме того, в разделе «Услуги ФГБУ "ФИОКО"» представлены издательства, получившие положительную экспертную оценку по тематике ВПР.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Актуальная информация на сайте  ФИС ГИА и Приема.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.


    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)


    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты

    Джафарова Раксана Ядигаровна.

    Победитель научно-практической конференции «Я – исследователь»

    2020, 2021 и 2022 гг - призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

    Обладатель премии мецената А.Пескова

    2 место в городском конкурсе социальных проектов по благоустройству города Сасово

    Диплом за вклад в сохранение национальных традиций разных народов, формирование уважительного отношения к культурному наследию родного края

    Знак Губернатора Рязанской области «Школьному активисту»

    Чурмантее Кирилл Александрович.

    2019 г - финалист  Всероссийского конкурса молодежных проектов «Если бы я был Президентом» г. Санкт-Петербург

    2020, 2021 и 2022 г - победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознания и праву

    Многократный призер регионального этапа олимпиады по предметам: история, экономика, право, русский язык

    Обладатель именной стипендии Губернатора одаренным детям Рязанской области

    Обладатель премии мецената А.Пескова

    Мещерякова Софья Андреевна.

    2020 г -  призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

    Победитель и призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам: право, литература, обществознание, литература, экология

    Обладатель премии мецената А.Пескова

    Давыдов Андрей Иванович.

    2019 г - призер региональной олимпиады по математике имени Эйлера

    2020, 2021 и 2022 гг. - призер регионального этапа 

    Всероссийской олимпиады школьников по физике и математике

    Обладатель именной стипендии Губернатора Рязанской области одаренным детям Рязанской области

    Обладатель премии мецената А.Пескова

    Куликова Анна Александровна.

    Обладатель гран-при и лауреат 1 степени международного конкурса «Крымская звезда»

    Лауреат 1 степени международного конкурса «Жар-Птица России»

    Обладатель гран-при и лауреат 1 степени межрегионального фестиваля-конкурса творчества и искусств «Мелодия весны»

    Дипломант 1 степени международного фестиваля детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду!»

    Лауреат 2 степени открытого областного конкурса «Союз талантов Рязани»

    Победитель областного фотоконкурса «Юность России», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie