МБОУ "Сасовская средняя общеобразовательная школа № 1"
Рязанская область, г.Сасово, ул.Ленина, д.34
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сасовская средняя общеобразовательная школа №1» 

    Начало деятельности - 1937 год.

    Миссия  школы

    Воспитание физически здоровых, нравственно зрелых людей, обладающих высокими духовными потребностями и  развитыми познавательными способностями, имеющих активную жизненную позицию, патриотов своего Отечества.

    История школы

    Воспитывать патриотов – забота школы.

       Средняя общеобразовательная школа № 1 – одна из старейших в городе Сасово Рязанской области. Она живет в режиме поиска и развития. Имеет современную материально- техническую базу: информационные средства обучения, включая интерактивные, учебно-методические пособия, лабораторное, спортивное, музыкальное оборудование. Реализует инновационные программы и проекты, направленные на модернизацию образования, реализацию основных направлений президентской инициативы «Наша новая школа». Здесь учатся 460 детей.

       Усилия педагогического коллектива направлены на качественное обучение школьников, формирование гражданского сознания, патриотических чувств, потребности в здоровом образе жизни, подготовку ученика к правильному выбору профессии и возможности ориентироваться в большом мире, уйдя со школьного порога.

       Наша школа имеет славную и неповторимую историю.

       Первых выпускников Родина позвала на защиту рубежей в 1941 году. На фронтах Великой Отечественной войны сражались и учителя школы. В 1942 году в здании был размещен эвакогоспиталь.

       Мы помним имена тех, кто не вернулся с полей сражений. Мы славим ветеранов войны и труда, живущих рядом с нами. Все они стали примером мужества, героизма, глубокого патриотизма для нынешнего поколения учеников.

         За восемь десятилетий существования учебного заведения сложились добрые традиции, которые живут до сих пор.

      Благодаря великой нравственной силе, накопленной за многие годы, патриотическое воспитание детей стало одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива сегодня.

      Проводимые нами мероприятия способствуют повышению уровня гражданской активности подрастающего поколения, воспитанию морально- нравственных ориентиров, формированию таких базовых ценностей, как Родина, патриотизм, память. Современные школьники готовы участвовать в общественно полезном труде, протянуть руку помощи ближнему, реализовывать активную жизненную позицию.

     Директор МБОУ СОШ N 1

    Фирсова Зинаида Петровна,

    Отличник народного просвещения.

    Образование и формы обучения

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 2012 г. №273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования: 

    Начальное общее образование (второй уровень образования, нормативный срок освоения – 4 года) является базой для получения основного общего образования. С введением ФГОС НОО усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. Закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальное общее образование обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

    Основное общее образование (третий уровень образования, нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает усвоение обучающимися образовательных программ, условия становления и формирования личности обучающегося, с учетом его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования, базой для обучения в классах с углубленным изучением отдельных предметов и для поступления в профильные классы (группы).

    Среднее общее образование (четвертый  уровень образования, нормативный срок освоения – 2 года) обеспечивает усвоение государственного стандарта образования и повышенного уровня образования по профильным дисциплинам.

    В образовательном учреждении практикуются  формы обучения: очная, семейное образование, экстернат, индивидуальное обучение на дому, обучение по индивидуальному учебному плану.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Современное образование в России перешло на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ, который определяет задачи современной школы.

    Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

    Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества и его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов. Наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовному, нравственному развитию и воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе, на основе приоритета нравственного развития и воспитания обучающихся.

    Назначением Программы развития школы является интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса по обучению основам наук, формированию личности школьника, высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать ответственность за свою деятельность.

    Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития Школы. В Программе отражаются системные, целостные изменения в Школе, сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений): «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Цифровая школа», «Учитель будущего», Федеральный проект «Молодые профессионалы».

    Основными функциями настоящей Программы развития являются:

    • организация и координация деятельности Школы по достижению поставленных перед ней задач;
    • определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
    • последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
    • выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
    • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития Школы.

    Программа составляется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie